Екатерина Владимировна БОГДАНОВА, Софья Николаевна, САПОЖНИКОВА,
педагоги-организаторы начальной школы,
Татьяна Викторовна РЫБИЦКАЯ, педагог-организатор средней школы,
ГБОУ «Академическая гимназия № 56» Санкт-Петербурга
-
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «КНИГОЛЮБЫ»
ДЛЯ 4-5-Х КЛАССОВ
ПО ПОВЕСТИ ЛЬВА КАССИЛЯ «КОНДУИТ И ШВАМБРАНИЯ»
-
«Любить чтение – это обменивать часы скуки,
неизбежные в жизни, на часы большого наслаждения»
Шарль Монтескье
Само название нашего проекта «Книголюбы» обосновывает актуальность темы и несет в себе идею его создания: привить детям любовь к чтению книг. В современном мире изменилась роль книги в жизни ребенка. Сейчас книга, наряду с телевидением и интернетом, в первую очередь является источником информации. Объем информации, который воспринимают дети из книг, увеличился, но уменьшается количество книг, читаемых детьми. На уроках внеклассного чтения, в школе, восполняется этот пробел.
Целью нашего проекта является воспитание в учащихся идеи увлекательного чтения, а также:
- расширение кругозора учеников
- развитие познавательных способностей, эрудиции, скорости мышления, памяти, внимания
- умение делать выводы самостоятельно
- воспитание уверенности в своих силах, формирование чувства ответственности и умения работать в команде
Создавая наш проект, мы отталкивались от того, что самые широкие возможности для развития ребенка предоставляет игровая деятельность. Психологи доказали: в игре интенсивно развивается психика, с максимальной эффективностью работают память, мышление и восприятие. В игре ребенок проявляет больше произвольности, он больше запоминает.
Нежелательный результат может произойти только по одной причине: если участники проекта не прочитали указанные произведения, но на практике мы с этим не сталкивались, потому что предлагаем интересные и занимательные книги.
В результате участия в проекте ученики приобрели следующие умения и навыки:
- умение внимательного прочтения произведений, включающее в себя: детали, описания, новые слова и понятия
- умение анализировать прочитанное – дети учатся самостоятельно делать выводы
- умение понимать прочитанное – благодаря детальному прочтению произведений, дети учатся не бояться «тяжелых» произведений
- умение выдвигать и отстаивать свою точку зрения
- умение планировать свои действия и прогнозировать их последствия
- умение реально оценивать степень риска
Много общаетесь?
Присоединяйтесь:Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...