Много общаетесь?

Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...

НОВОЕ НА САЙТЕ:

Дни науки в Академической гимназии № 56    

Перейти

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

edt1Е.Д. Тенютина - методический руководитель и куратор сайта NOVA     

Связаться

Xpert Tabs (2)

Проект «Достижения моей группы»

Елена Валерьевна ГЕРМОГЕНОВА,
руководитель Дошкольного отделения ГБОУ «Академическая гимназия № 56», педагог-психолог,
Наталья Александровна ПРИВЕЗЕНЦЕВА,
методист, воспитатель ГБОУ «Академическая гимназия № 56»,
Елена Васильевна ЧЕРКАСОВА,
педагог - психолог ГБОУ «Академическая гимназия № 56»

-

ПРОЕКТ «ДОСТИЖЕНИЯ МОЕЙ ГРУППЫ»

-

Проекты Дошкольного отделения ГБОУ Академическая гимназия № 56 Санкт-Петербурга

Если человек не рефлексирует, он не выполняет роли субъекта образовательного процесса, так считает современная педагогическая наука. Рефлексия помогает с формированием и закреплением навыков самоконтроля. Формирование у воспитанников рефлексивной деятельности начинается с дошкольного возраста, в данном случае со средней группы и активно продолжается в начальной школе.

Рефлексия позволяет приучить ребёнка к самоконтролю, самооценке, саморегулированию и формированию привычки к осмыслению событий, проблем, жизни. В описании данного проекта мы преподносим рефлексию в виде совместной деятельности воспитанников и педагогов Дошкольного отделения, в первую очередь, воспитателей, позволяющей совершенствовать личность каждого ребенка.

Научные источники делят рефлексию по способам проведения: анкета, символ, таблица, вопрос, ситуация, рисунок, вопрос. Мы попробовали объединить все способы в одном проекте и решили описать проект в простой форме, так как нам кажется этот вариант более «живым».

Мы вспомнили пионерские времена, где в отрядах и классах были переходящие призы – «Маша-Аккураша» и «Юля-Чистюля». Как прекрасно они мотивировали нас к порядку, стараниям, достижениям! Вот мы и придумали свои тематические символы. Наше дошкольное отделение оформлено в стиле сказки «Буратино» и во многих системно-ориентированных программах мы используем мотивы данного произведения.

В каждой группе есть полотно с таблицей, в которой все педагоги отмечают групповые успехи детей по определённым показателям. Каждый показатель имеет свой символ, в дальнейшем этот символ превращается в переходящий приз. «Золотой ключик» вручается за достижения в знаниях, «Артемон» - за образцовый порядок в группе, «Арлекин» - отвечает за достижения в творчестве, «Мальвина» переходит к самым добрым и помогающим, а сам «Буратино» приходит в группу самых вежливых и воспитанных детей. В течении дня воспитатели и педагоги вносят в таблицу запись, также в виде символа - грустного или улыбающегося смайлика. В конце недели производится подсчёт смайликов (баллов). По результатам данной таблицы и наблюдений педагогов производится вручение данных призов. В понедельник дети собираются в зале, где их встречают уже исправившиеся в своём поведении Лиса Алиса и Кот Базилио, они и производят награждение. На церемонию награждения Лиса Алиса и Кот Базилио всегда приносят письмо от нашего друга из Италии – Пиноккио. В письме написаны задания на неделю, которые должны выполнить дети. В письме могут звучать такие задания, как: нарисуйте рисунки для мам по теме «…..», обрадуйте своих родителей знанием стихов, сделайте приглашение на праздник, получите как можно больше смайликов за…. и т.д. Каждое задание соответствует либо лексической теме, которую изучает группа, либо реализуемому проекту. В начале следующей недели мы отслеживаем то, чтобы каждая группа смогла получить своего героя, направляя и помогая достичь успеха. В статье представлена таблица, которая находится в группе в свободном доступе, также воспитатели могут брать её с собой на другие занятия, чтобы и другие педагоги могли оценить достижения группы.

 

 

За несколько месяцев реализации проекта мы можем уверенно констатировать заметные качественные изменения.

Родители включаются в предложенную деятельность и стимулируют своих детей. Кто-то медленно и постепенно, кто-то сразу и с азартом, видя интерес и пользу. Тем самым повышается активность и продуктивность взаимодействия в триаде «Ребёнок – Родитель – Педагог». И воспитанников, и их родителей начинают интересовать успехи других групп. Мягко введённый соревновательный момент безусловно несёт воспитательную функцию, помогая формировать ценностные установки и моральные качества детей.

Упустив возможности дошкольного детства, можно столкнуться с серьёзнейшими трудностями, а иногда и непоправимыми проблемами в школьный период, особенно в подростковом возрасте.

Старший дошкольный возраст – самый благоприятный период для развития саморегуляции, самоконтроля, самоанализа и, как следствие, самореализации. Конечно всё это на доступном ребёнку уровне и в рамках ведущей игровой деятельности. Воспитанники средней группы, включаясь в проект, стараются равняться на более старших детей, тем более, что у многих из них есть братья и/или сёстры в других группах.

Формат проведения помогает воспитателям и всем педагогам организовать детей, упрощает задачу включения их в СНОД (совместную непосредственно образовательную деятельность). В реализации проекта теми или иными компонентами задействованы все пять образовательных областей по ФГОС Дошкольного образования. Используя предложенную модель, мы повышаем динамику и результат развития всех сфер, в рамках которых формируется личность ребёнка: познавательной, физической, социально-эмоциональной, поведенческой и проч. И пусть это только предпосылки рефлексивной деятельности, но в дальнейшем они помогут ребёнку в совершенствовании умения планировать и структурировать свою деятельность, делать правильный, осознанный выбор, достигать цели и понимать своё место в мире.

 

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права
  • NOVA - сайт учителей Академической гимназии № 56 им. М.Б. Пильдес