Много общаетесь?

Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...

НОВОЕ НА САЙТЕ:

Дни науки в Академической гимназии № 56    

Перейти

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

edt1Е.Д. Тенютина - методический руководитель и куратор сайта NOVA     

Связаться

Xpert Tabs (2)

Детский сад с доставкой на дом

-

ПРОЕКТ «ДЕТСКИЙ САД С ДОСТАВКОЙ НА ДОМ»

Гермогенова Е.В., Руководитель Дошкольного отделения, педагог-психолог, Меттус Е. В., Руководитель ППМС-ЦЕНТРА, педагог-психолог, Привезенцева Н.А., Методист ДО, Бардина М.В., Воспитатель, Малкина И.А., Методист ДО, Томша Е.Э. , Воспитатель, Рожанская И.М., Простова А.А., Музыкальные руководители, Элмурадова М.И., Плотникова И.А., Педагоги ЦДО Гончарова И.А., Пархомчук Ж.И., Перетягина С.В., Яцунова  Е.В., Кондратьева  Е.В., Зайцева Е.А., Забирова Г.Ш., Варгина Л. А., Степанова М.Н., Колопетко Е.Ю., Похожаева Ю.А., Савинова А.С. Кострюкова Н.Г Соколова М.С., Воспитатели ДО, Черкасова Е.В., Психолог ППМС-ЦЕНТРА Конюхова Т.В., Учитель-логопед ППМС-центра.

Если вы прошли отрезок пути и не встретили перед собой препятствия, то это верный знак того, что путь этот не ваш. Ваш путь только тот, где вы найдете трудности, а их преодоление потребует от вас напряжения всех ваших сил.

Шалва Амонашвили

Если наша забота о ребенке исходит из чувства преданности и  любви, мы можем творить воспитательные чудеса.

Шалва Амонашвили


гимназия 56

  1. 1.Введение

«Дошкольное образование — первая и, пожалуй, одна из важнейших ступеней образовательной системы. Сложно переоценить её значение, ведь основная задача дошкольного образования — гармоничное всестороннее развитие ребенка и создание фундаментальной базы для его дальнейшего обучения и личностного развития. Собственно, поэтому данный уровень образования заслуживает особого внимания и правильной организации воспитательно-образовательного процесса» (ФГОС).

В связи со сложившейся ситуацией в нашей стране и во всем мире в целом появились потребности внедрения дистанционных форм /технологий взаимодействия с детьми дошкольного и школьного возраста.

В данной ситуации всеобщей тревожности именнодети оказались самыми беспомощными. Поэтому им и их родителям сейчас как никогда требуется поддержка воспитателей и педагогов.

Коллективный проект нашего детского сада ориентирован в первую очередь на решение основных вопросов – восстановить связь воспитателей с детьми, продолжить их обучение и развитие, дать возможность родителям более грамотно взаимодействовать с детьми в период длительного нахождения дома.

Ребенок остался дома. В первые же дни родители столкнулись с проблемами: как его грамотно занять, как восстановить правильный, столь необходимый ребенку, режим дня, какие темы с ним обсудить, как восстановить подготовку к школе. В этой ситуации именно родители контролируют процесс, а мы решили им помочь – в полной мере создать информационную развивающую среду.

  1. 1.Цели и задачи проекта

 

Стратегическая цель проекта: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, содействие и сотрудничество детей и взрослых при дистанционном взаимодействии с педагогами под присмотром и уходом родителей.

Тактические цели проекта:

  1. Создание удобной дистанционной развивающей среды.
  2. Организация работы педагогов в новых для них условиях дистанционного взаимодействия.
  3. Формирование у родителей грамотного отношения к воспитанию и образованию своего ребёнка.

Задачи:

  1. Составление плана реализации дистанционного взаимодействия согласно ФГОС.
  2. Сбор и систематизация материалов для дистанционного взаимодействия с дошкольниками.  
  3. Поиск удобных форм предоставления учебного материала для детей дошкольного возраста с учетом их возрастных особенностей.
  4. Мотивация педагогического состава для работы в новых условиях дистанционного взаимодействия.
  5. Вовлечение родителей в образовательный процесс.
  6. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.
  7. Помощь родителям в создании развивающей предметно-пространственной среды в домашних условиях.

Ожидаемые результаты:  

  1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования (п. 1.4 ФГОС).
  2. Создание программы с элементами дистанционного взаимодействия, которую можно использовать и в дальнейшем для тех воспитанников, которые по каким-либо причинам не посещают ДОУ.
  3. Укрепление взаимосвязи родителей и детей.
  4. Налаживание доверительных отношений между детским садом и семьей.

Измерение результата:

  1. Получение и обработка обратной связи от родителей
  2. Дистанционный мониторинг выполнения заданий учащимися.
  3. Увеличение компетенции педагогического состава и родителей.

Проект «Детский сад с доставкой на дом»

Детализация проекта:

  1. Собрание педагогического коллектива в zoom
  2. Консультирование с психологом .
  3. Запись обращения руководителя к родителям.
  4. Информационная рассылка в WhatsApp.
  5. Образовательные вебинары-тренинги для родителей с рассылкой их записи.
  6. План работы «Неделька» с ссылками на трансляции, записи обращений и другие материалы.
  7. Регулярное -line общение с родителями воспитанников и самими детьми.
  8. Проведение фрагментов занятий онлайн.

 

Продукт:

Наш продукт это метапредметный полипроект с элементами дистанционного взаимодействия «Неделька», в рамках проекта «Детский сад с доставкой на дом».

Аннотация проекта

В основу данного проекта легла идея возможности создания единого образовательного пространства. В данный момент оно может использоваться для дистанционного развития детей, как во время карантинных мероприятий, так и в дальнейшем при невозможности ребенком посещения детского образовательного учреждения. Перед нами стояла цель сделать дистанционное взаимодействие действительно полезным, информационно-наполненным и увлекательным не только для детей, но и для их родителей. В составлении плана занятий мы старались следовать основным режимным моментам детского сада. Нужно было включить в дистанционную программу не только образовательные моменты, но и так необходимую детям утреннюю зарядку, музыкально-ритмические занятия, игры на свежем воздухе. Не забыли мы и про художественно-эстетическое развитие наших воспитанников. В нашем расписании обязательно присутствуют занятия по изобразительному искусству, презентации по народным промыслам. Каждый день наши дети имеют возможность прослушать различные литературные произведения, входящие в основную образовательную программу (в том числе и в исполнении их педагогов). Нашу программу разнообразятзанятия по экспериментированию и развитию логического мышления (ТРИЗ). Музыкальный руководитель всегда предоставляет материал для дальнейшего знакомства с искусством, дает рекомендации по прослушиванию классических композиций. Для нас было важно создать живое общение с детьми в такой сложной обстановке дистанционной коммуникации. Поэтому многие педагоги воспользовались возможностью проведения on-line занятий на платформе Zoom, часть воспитателей записывала свои уроки в видео-формате, часть создавала интересные презентации. Нашим детям особенно понравились аудио-сказки начитанные их любимыми воспитателями. Обязательным моментом в осуществлении данной программы были вебинары с родителями в прямом эфире с руководителем ДОУ. В процессе этого общения, родители могли задать волнующие их вопросы, уточнить задания, дать обратную связь. Не забыли мы и про так необходимые нашим детям консультации психолога и логопедов. Они давали свои рекомендации родителям в режиме offи on-line.

В основу данного проекта положены основные принципы дошкольного образования:

  1. Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
  3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  5. Сотрудничество организации с семьёй;
  6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
  9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Плюсы при реализации проекта «Детский сад с доставкой на дом» по ФГОС – это созданная образовательно-информационная среда, которая:

  1. Гарантирует охрану и укрепление психического и физического здоровья детей;
  2. Обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
  3. Способствует профессиональному развитию педагогических работников;
  4. Создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
  5. Обеспечивает открытость дошкольного образования;
  6. Создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности (даже в домашней обстановке).

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на одну неделю. С возможностью дальнейшего продления на уже существующей образовательной платформе.

План реализации дистанционного взаимодействия согласно ФГОС :

  1. Составление таблицы по режимным моментам
  2. Систематизация авторского материала (презентации, видео совместной детальности и конспекты занятия) – фото материалов, сайт и т.д.
  3. Поиск ресурсов в интернет
  4. Общее совещание педагогического коллектива в zoom
  5. Запись видео педагогами каждой группы «Сказок от Фей», «Сказки на ночь»
  6. Запись видео совместной деятельности по программе (примерно 15 минут)
  7. Запись видео «обращения психолога»
  8. Запись видео педагога по физкультуре
  9. Подготовка рекомендации от логопеда и психолога
  10. План индивидуальных занятий логопедов с воспитанниками в Zoom.

Мотивация педагогов:

Довольно важным моментом в реализации данного проекта оказался момент мотивации педагогов ДОУ. В оперативном режиме им пришлось освоить новые для них компетенции и непривычныйметод работы. Перед руководством стояла непростая задача перехода организации на дистанционную форму работы.

В целях повышения мотивации педагогического состава было сделано:

  1. Педагогам были предоставлены обучающие презентации по работе в разных Интернет-ресурсах необходимых для дистанционной работы.
  2. Не менее важным было упоминание о возможности повышения квалификационной категории.

Пункт 2.1 в «экспертном заключении об уровне профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения»

  1. 1Использование элементов дистанционного обучения участников образовательного процесса – 10 баллов.
  2. В процессе рабочих диалогов мы и наши педагоги пришли к выводу, что данная работа приведет к повышению личностного и профессионального роста, формированию осознанности, расширению границ восприятия, формированию компетенций 21 века и т.д.
  3. Большую роль в мотивации педагогов сыграла положительная обратная связь от родителей (см. презентацию).

Ресурсное обеспечение проекта:

  1. Образовательные Интернет-ресурсы для подготовки НОД (ссылки на образовательные порталы, презентации и видео педагогов ДО, материалы учебно-методических сайтов)
  2. Платформа для конференций Zoom
  3. Платформа для обмена текстовыми, фото и видео учебными материалами WhatsApp.
  4. Пространство Googlediskдля публикации учебного плана «Неделька» и хранения учебных материалов.

Критерии оценивания проекта:

  1. Удовлетворенность родителей результатом работы проекта «Детский сад с доставкой на дом» - обратная связь от родителей, дистанционный мониторинг – посредством использования Google-формы.
  2. Соответствие условий обучения дошкольников требованиям ФГОС ДО (гл. 1, п. 1.6.7, п. 1.6.9)
  3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольников – посредством рассылки WhatsApp, образовательных вебинаров-тренингов для родителей с рассылкой их записи, регулярное онлайн-общение с родителями воспитанников.

Разные способы реализации данного проекта

На модели № 1 показан пример реализации нашего проекта при полном техническом оснащении всех участников (интернет, компьютер, ноутбук, смартфон). В данном случае работает вся вышеописанная схема нашего проекта.

Но мы не должны забывать, что в некоторых регионах данный проект может реализовываться лишь частично. В данном случае предполагается использование Моделей №2, №3 и №4. На примере дистанционного обучения в республике Саха (Якутия) детям будет предложена программа на базе печатных материалов, образовательных передач по местному телевидению, информация на электронных носителях в форме презентаций, видео и аудиоматериалов. В данном случае предполагается большая включенность родителей в образовательный процесс своих детей.

Выводы:

Мы уверены, что данный проект может принести и уже приносит реальную пользу в сфере дошкольного образования. Он полезен и интересен всем участникам образовательного процесса: и детям, и воспитателям, и их родителям. Многие регионы уже заинтересовались нашим опытом в осуществлении дистанционного образования в дошкольных учреждениях. К сожалению, на данный момент, большей популярностью пользуются проекты школьного и ВУЗовского дистанционного образования, и очень мало внимания уделяется проблемам дошкольников.

Понятно, что не в каждой семье есть возможность создать идеальные условия, вместе с тем наши ресурсы, наши условия, наша развивающая среда находится в наших сердцах и душах.

 

СМОТРЕТЬ

ДЕТСКИЙ САД С ДОСТАВКОЙ НА ДОМ

презентация и видеоролик
СМОТРЕТЬ

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права
  • NOVA - сайт учителей Академической гимназии № 56 им. М.Б. Пильдес